ШПИЦ ФОРУМ УКРАИНА, ШПИЦ ПОМЕРАНСКИЙ, ШПИЦЕМАНИЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Основы и приёмы в фотографии

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Все  мы  фотографируем  своих  собак,  и  конечно  хотим  что  бы  они  выгледели  наилутшим  образом, по этому  решила  создать эту  тему  и  росказать  немножко о  приёмах  фото  сёмки,  что и сама  сейчас  изучаю.(статья  с  нета)

Тут постараюсь рассказать об основных терминах и приёмах в фотографии. Для начала, думаю что кому это интересно, тот должен знать из чего состоит фотоаппарат, и для чего там так много колёсиков и кнопочек  . Есть несколько групп фототехники, и у каждой есть свои плюсы и минусы.
1. Первая группа это плёночные фотоаппараты, как зеркальные, так и в простонародье это "мыльница". Тут в подробности вдаваться не буду, так как уже мало кто их использует. хотя отличия от цифровых почти нет. Все то о чем я буду писать про "цифру" так же и к ним относиться.
2. Вторая группа, это "цифровые аппараты". Тут разновидностей уже больше. Самые простые, это "цифромыльница" . Это из серии достал и нажал кнопку. На результат их работы, мы мало чем повлиять сможем, так как там почти нет настроек для творчества. Будем доверять всё японскому программисту, который закладывал программу в это чудо  цена их соответствует качеству. от 1500 руб.
3. Третья группа. Продвинутые цифрокомпакты. Тут уже и ассортимент больше, так и появились маломальские ручные настройки. Есть хороший зум от 10 крат и выше. Так же появились настройки баланса белого, выдержки и.т.д. Качество снимков удовлетворительное для печати на бумаге до 20х30 см. цены распространяются от 5000 и до 15000 руб.
4. К четвёртой группе уже относим не полноформатные зеркалки. Тут как говорится, поле для творчества вагон..  Так как присутствует вся гамма ручных настроек. К этой группе мы вернёмся чуть подробней позже.
5. Ну и вершина прогресса это полноформатные зеркалки. Они не так распространены из за своей дороговизны. Это больше прерогатива проффи.
Ну вот вкратце о видах фотоаппаратов.

Теперь вернёмся к подробному изучению не полноформатных зеркалок. Для начала, основные понятия и состав фотоаппарата, что для чего нужно...  Буду копировать, так как для написания руками много время пройдет

еория

Основы экспозиции

В фотографии есть основы, без знания которых, невозможно научиться делать качественные и красивые снимки. Одна из таких вещей – понимание экспозиции кадра. В нашей статье мы расскажем о выдержке, диафрагме и чувствительности. Именно эти вещи формируют экспозицию и понимание их работы необходимо для получения хороших кадров. Мы расскажем, что такое выдержка, диафрагма и чувствительность и как с ними эффективно работать.
Введение.

Прежде чем написать, что такое выдержка и диафрагма, небольшое отступление. Для каждого кадра требуется определённое количество света (экспозиция). В фотоаппарате есть три возможности дозировать световой поток: диафрагма, выдержка и чувствительность. Чувствительность используется лишь в тех случаях, когда ситуация не позволяет изменять выдержку и диафрагму. Кроме контроля поступления света на матрицу, выдержка и диафрагма – это эффективные художественные инструменты. Сперва их надо понять, а со временем и опытом придёт лёгкость применения. Опытный фотограф использует эти инструменты на уровне подсознания.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диафрагма.

(diaphragma – перегородка, греч.), в английском «апертура» (aperture, англ.)

Диафрагма – элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу).

Для простого понимания диафрагмы — приведу аналогию с окном. Чем шире открыты ставни окна, тем больше света проходит через окно.

Диафрагма обозначается так f/2.8 или f:2.8, определяется как отношение диаметра входного отверстия объектива к фокусному расстоянию. Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2. и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта.

Меняя F на одно значение, количество света попадающего в камеру меняется в 2 раза. Это называется ступенью экспозиции. Любые изменения (по шкалам фотоаппарата) экспозиции происходят с шагом в 1 ступень. Для точности ступень делят на трети, если это необходимо.
Диафрагма – очень мощный визуальный инструмент. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого  пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне.  http://s59.radikal.ru/i165/1108/9a/25dee40b5e19t.jpg
Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре, используйте диафрагменное число 8 и больше. Однако, играя величиной диафрагмы, помните, что приближаясь к крайним значениям диафрагмы есть следующие опасности. При открытой – наихудшие показания резкости, а при закрытой вся пыль на матрице будет видна на кадре (для цифровых фотоаппаратов).
Большая глубина резкости подходит больше для пейзажной фотографии, когда зрителю будет интересно рассмотреть все детали фотографии.
http://s50.radikal.ru/i130/1109/08/1941097763c0t.jpg
Выдержка.

Выдержка – интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент.
Снова поможет аналогия с открытым окном. Чем дольше открыты створки, тем больше света пройдёт.
Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере отображается только знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее, обозначается так 2″ т.е. 2 секунды.
Минимальная выдержка при съёмке с рук (для получения резкого кадра) не постоянна и зависит от фокусного расстояния. Зависимость обратная, т.е. для 300 мм лучше использовать выдержки короче 1/300.
Длинная выдержка подчёркивает движение объектов. Например, проводка – при длинной выдержке, 1/60 и длиннее, камера следует за объектом, таким образом фон размывается, а объект остаётся резким.
Текущая вода на длинной выдержке превращается в замороженные фигуры.
Очень короткие выдержки, использую для остановки мгновения, такого как брызги упавшей капли или пролетающая мимо машина.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чувствительность ISO.

Чувствительность – это чисто техническое понятие, обозначающее чувствительность матрицы (или плёнки) к свету. Представьте загорающих людей на пляже. Тот у кого кожа более чувствительная загорит быстрее, т.е. ему надо меньше света для этого. Другому же наоборот, надо больше света, чтобы загореть, потому, что у него низкая чувствительность.
Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем больше ISO тем больше шумов, а у плёнки размер зерна. Почему? Чисто технически, вообще это тема расширенной статьи.
При ISO 100 сигнал снимается с матрицы без усиления, при 200 – усиливается в 2 раза и так далее. При любом усилении появляются помехи и искажения и чем больше усиление, тем больше побочных эффектов. Они и называются шумами.
Интенсивность шумов разная на разных камерах. При минимальном ISO шумы не видны и так же менее проявляются при обработке фотографии. Начиная с ISO 600 почти все камеры достаточно сильно шумят и для получения качественного кадра надо использовать программы для шумоподавления.

Итог

Вместе значения выдержки и диафрагмы – образуют экспозиционную пару (оптимальное, правильное для данных условий освещения сочетание выдержки и диафрагмы). Экспопара определяет экспозицию кадра. Раньше для определения использовали экспонометры, которые определяли выдержку исходя из количества света и диафрагмы. Раньше использовался экспонометр как отдельное устройство, сегодня он встроен практически в каждую камеру.
В каждом зеркальном фотоаппарате присутствуют режимы приоритета выдержки и диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы, выбирается диафрагма, а камера анализируя уровень света, подбирает выдержку. Все наоборот в режиме приоритета выдержки. Почти всегда я использую приоритет диафрагмы, он даёт возможность работы с глубиной резкости. Если же есть необходимость снимать движение, я использую режим приоритета выдержки.

В следующих наших статьях, мы продолжим рассказывать о основах фотографии. Ведь именно в этих вещах и кроется понимание искусства фотографии. Зная их, вы сможете создавать те кадры, которые вы хотите.

0

2

Существует заблуждение, что чем больше мегапикселей в фотоаппарате, тем он лучше. Всё совсем не так .. Главное это не их количество, а размер матрицы " сенсора" на который и попадает свет в фотоаппарате. За полный размер, принято считать кадр в плёночном фотоаппарате. Это
Кроп-фактор (от англ. Crop factor, crop — обрезать, factor — множитель) — в цифровой фотографии отношение линейных размеров стандартного кадра 35-мм фотоплёнки к таковым кадра рассматриваемой камеры. Большинство сенсоров выпускаемых цифровых камер имеют размер, меньший, чем у плёночного кадра 36×24 мм. При использовании объектива, рассчитанного на этот кадр, на сенсор проецируется только центральная часть изображения, а оставшаяся часть «обрезается» краем матрицы. Подробнее можно почитать тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%EE% … A%F2%EE%F0

В цифрокомпактах размер матрицы совсем маленький , а размер мегопикслей достигается цифровой обработкой. Из этого следует и не очень хорошее качество фотографий.
Для съёмки животных,детей и вообще динамических объектов что бы не было смаза и размытия объекта, надо использовать выдержку не менее 1\100 сек. Ил можно включить режим спорт, если он предусмотрен в камере. Но основа аппарата, это даже не сама его тушка, а объектив! От него как раз и зависит проработка всех деталей фотографии. Размытость фона, или его резкость. Качество боке на заднем фоне. Объективы различаются по многим параметрам. Есть так называемые "фиксы" , это объективы с постоянным фокусным расстоянием и светосилой. Как правило применяются в портретной и пейзажной фотографиях. Их недостаток в том, что нет возможности приблизить или удалить объект съёмки. Тут зумом выступают ноги  . Есть объективы с переменным фокусным расстоянием "зум " объектив. Причем они тоже делятся на категории. Как правило фотоаппарат комплектуется так называемым "китовым" объективом. Как правило его хватает для большенства простых задач. Но производители экономят на качестве линз и конструктве . Так что рано или поздно, человек понимает какие задачи он хочет воплотить, и из расчета этого подбирает объектив под эти нужды. Я для разных видов съёмки применяю 3 объектива. Два "кита"
с фокусными расстояниями 18..55 для общих планов природы, архитектуры , для широкого угла обзора с небольшой возможностью приближения.
50..200 для более крупных планов портретов, маленьких объектов на достаточно удаленном расстоянии. 70..300 это телезум с макро функцией "телевик" это наиболее подходящий объектив для съёмок маленьких объектов на большом расстоянии. В основном все фото Дукатика на улице сняты этим объективом. Есть и супер универсалы, покрывающее расстояние от 18 до 250..300. При его использовании отпадает необходимость перестановки объективов в походных условиях. Но как правило, они обладают меньшей детализацией и резкостью. Потеря за счет удобства. но думаю для многих, этот вариант был бы наиболее предпочтителен.

0

3

Ну а теперь перейдем непосредственно к нашим фотоаппаратам, и органам управления.

Диск режимов фотоаппарата

Диск режимов фотоаппарата — круговой селектор режимов фотокамеры. Обычно находится на верхней панели камеры слева или справа. Реже, в  основном на компактных камерах, на панели обращённой к фотографу  http://s011.radikal.ru/i318/1110/24/9489c924d498t.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1110/c5/e8335e3ad9f1t.jpgНаиболее часто встречающиеся режимы и их обозначения

B — «Bulb». Выдержка от руки. Полностью ручной режим камеры, в котором длина выдержки зависит от времени, которое фотограф удерживает кнопку спуска в нажатом положении. Чаще всего этот режим используется со спусковым тросиком и штативом во избежании «шевелёнки». Диафрагму фотограф устанавливает вручную. Такой режим может быть как у цифровой, так и у плёночной камеры.

Основная статья «Bulb».

M — «Manual». Ручной режим. В этом режиме фотограф вручную задает необходимые выдержку и диафрагму, а камера их отрабатывает. Такой режим может быть как у цифровой, так и у плёночной камеры.

Av (или A) — Режим приоритета диафрагмы. Полуавтоматический режим, при котором фотограф задает требуемую диафрагму, а камера по результатам замера экспозиции подбирает подходящую для правильного экспонирования кадра выдержку или сообщает о невозможности применения таковой. Кроме того, фотограф может вносить экспокоррекцию. Такой режим может быть как у цифровой, так и у плёночной камеры.

Основная статья «Приоритет диафрагмы».

Tv (или S) — Режим приоритета затвора (выдержки). Полуавтоматический режим, при котором фотограф задает требуемую выдержку, а камера по результатам замера экспозиции подбирает подходящую для правильного экспонирования кадра диафрагму или сообщает о невозможности применения таковой. Кроме того, фотограф может вносить экспокоррекцию. Такой режим может быть как у цифровой, так и у плёночной камеры.

Основная статья «Приоритет выдержки».

P — Режим программной линии. Автоматический режим, при котором камера автоматически, на основе заложенной логики (программной линии) и результатах экспозамера, устанавливает подходящие для правильного экспонирования кадра выдержку и диафрагму. Фотограф может вводить лишь экспокоррекцию, а также устанавливать баланс белого и чувствительность ISO (в цифровых камерах). Такой режим может быть как у цифровой, так и у плёночной камеры.

Основная статья «Режим программной линии».

X — Режим X-синхронизации.

Auto (или «зелёный» режим.) — Автоматический режим. В нём, аналогично режиму «P», камера самостоятельно устанавливает выдержку и диафрагму. Доступ к таким настройкам, как выбор ISO и установка баланса белого, в этом режиме бывает недоступен и выбирается на основе логики заложенной в программном обеспечении камеры. В современных цифровых камерах вместо простого автоматического режима часто используется режим распознавания сюжета, в котором камера анализирует сюжет снимка и выбирает необходимую сюжетную программу («Портрет», «Пейзаж» и т. п.). Лишь в том случае, если камера не может определить тип сюжета, используется стандартный общий алгоритм установки параметров.

Сюжетные режимы (такие как «Портрет», «Пейзаж», «Ночная съёмка») имеются почти во всех любительских цифровых фотоаппаратах. В этих режимах камера также устанавливает параметры автоматически, однако при этом использует специализированный алгоритм (например, в режиме «Спорт» используется максимально короткая выдержка). Зачастую выбор той или иной сюжетной программы определяет не только алгоритм установки экспозиции, но и некоторые другие параметры (баланса белого, насыщенности и т. п.). Во многих случаях в некоторых сюжетных режимах возможности установки параметров ограничены относительно режима «Auto» (например, в режиме «Пейзаж» невозможно включить вспышку). Часто все или часть этих режимов «скрыты» за положением «SCN» или «SCENE».

Видеосъёмка часто является одним из положений диска режимов цифровой камеры. В современных фотокамерах часто устанавливают отдельную кнопку включения видеозаписи, в таком случае это положение на диске режимов может отсутствовать.

_______________________________ Приоритет диафрагмы ___________________________________

более подробно можно почитать тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Приоритет_диафрагмы

________________________________ Приоритет выдержки _______________________________________

тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Приоритет_выдержки

_______________________________ Приоритет чувствительности ___________________________________

тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Приоритет_чувствительности

0

4

Теперь поговорим о насущном , достаточно много фотографий которые я видел тут, плохо сфокусированы на резкость. Это относится как к зеркалкам ,так и к более простым фотоаппаратам. Рассмотрим основные настройки камеры и их функции. Как правило в камерах присутствует несколько режимов фокусировки. 1. фокусировка по центральной точке ( для съёмки мелких объектов (читаем наших любимцев)) это наиболее предпочтительный вариант. 2.фокусировка по нескольким точкам (мультизонный) . это когда фотоаппарат сам выбирает точки автофокуса, и не факт что наш объект попадет в фокус. 3. Следящий фокус. Это когда автофокус постоянно поддерживает объект в фокусе . Этот вариант хорош для фотографировании объекта в движении. Есть ещё пару моментов, о которых не надо забывать. У каждого фотоаппарата, объектива, есть так называемое минимальное фокусное расстояние. Это то расстояние до объекта съёмки, меньше которого, фотоаппарат просто не сможет сфокусироваться. В описании надо посмотреть это расстояние. Если всё же надо снять с очень близкого расстояния, то надо включить режим МАКРО . Как правило эта функция обозначается цветочком . Ну вот кажется про фокус на техническом уровне рассказал. Теперь о том как правильно выбрать точку фокусировки?

Как правильно выбрать точку фокусировки Человеческий глаз устроен таким образом, что при просмотре любого изображения он ищет своеобразную точку опоры, за которую будет цепляться взгляд. Именно поэтому в фотографии так важна фокусировка на той или иной детали, которую вы хотели бы выделить.

Отсутствие внятной фокусировки почти наверняка испортит снимок, зато правильно выбранная фокусная точка поможет вам создать шедевр. Поэтому всякий раз, прежде чем нажимать на кнопку спуска, спросите у себя – определили ли вы наиболее важную деталь в кадре? О том, как определить такую деталь, будет рассказано в нашей статье.

Точкой фокусировки может быть все, что угодно: от веточки дерева или человеческого лица до облака или горной вершины. Нет нужды долго говорить о том, что чем интересней фокусная точка, тем выразительней получится фотография. Но даже если вы нашли интересную деталь, способную стать центром фотографии, при ее размещении в кадре следует помнить о нескольких простых правилах.

Первое из них – это правило золотого сечения, согласно которому каждое изображение мысленно разрезается параллельными линиями – двумя горизонтальными и двумя вертикальными. Центры фокусировки находятся на пересечении вертикальных и горизонтальных линий.

Кроме того, при фокусировке наряду с правилом золотого сечения важно грамотно использовать глубину резкости. Если все объекты перед ключевым предметом и позади него будет слегка размыты, это позволит эффективней акцентировать внимание зрителя на главном в фотографии.

Учитывайте, что светлые участки изображения быстрее привлекают к себе взгляд, чем более темные. Можно попытаться снимать объекты, освещенные лучами солнца, проникающего сквозь окно или облако, - в этом случае окружающий фон будет казаться намного темнее фокусного объекта. То же самое относится к съемкам во второй половине дня, когда солнечный свет позволяет сильнее выделить освещенные части изображения.

Для отделения фокусной точки от окружающих деталей можно использовать контрасты цветов и сопоставление различных форм и текстур. В последнем случае особенно эффектно выглядит ключевой объект, расположенный на фоне повторяющих узоров (например, ребенок посреди ромашкового поля).

Еще один вариант фокусировки – игра размером. Делая ключевой объект в кадре больше остальных предметов, тем самым вы сможете ярче выделить его. Так, если вы захотите снять сразу две фокусные точки, то они будут конкурировать друг с другом. Чтобы этого не произошло, можно изменить размер фокусных точек.

Тот объект, который в кадре будет заметного больше другого фокусного объекта, будет привлекать взгляд первым, а затем внимание зрителя перейдет к меньшей фокусной точке. Если же оба фокусных объекта будут одинакового размера, то взгляд будет метаться между ними. И ни в коем случае не сосредотачивайтесь на слишком большом количестве конкурирующих фокусных точек – это создаст путаницу в кадре и напрочь лишит зрителя возможности выявить ключевой объект.

Наконец, в процессе съемки не бойтесь комбинировать все перечисленные методы. Они отлично сочетаются вместе и позволяют получить великолепный результат.

0

5

Аня  поделись  опытом  как  красиво  сфоткать  собак http://s19.rimg.info/becb2f2d8fc2e2c5c5957f943e0b2a29.gif

0

6

Конечно сложно все осилить, что вы написали),но тоже с удовольствием послушала как лучше собаку показать. http://zeroparking.0-pk.ru/uploads/0002/25/06/8547-2.gif

0

7

Правила рекламной фотосъемки собаки
Здравствуйте! Меня зовут Лариса Дагаева (питомник русских той-терьеров «Курортный Роман»). Мне предоставлена возможность рассказать в рассылке о правилах рекламной фотосъемки собак. Надеюсь, этот материал Вам пригодится.

Часто возникает необходимость сделать рекламный фотоснимок собаки – например, в каталог, для журнала или Интернета. Если придерживаться простых правил, то снимок можно сделать просто замечательный!

1. Ошибкой будет снимать собаку из положения стоя. Рост человека - в среднем 160-175 см, а собака значительно ниже. В результате получается «вид сверху» - короткие лапы, большая голова. Нужно фотографировать собаку с того уровня, на котором она находится, т.е. присесть, или поставить собаку на стол, если собака маленькая. Следите, чтобы маленькая собака не спрыгнула со стола и не ушиблась.

2. Подберите красивый фон. Но обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего – собаку. Отойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на «лишние» деревья. Машины или людей, они могут отвлечь зрителя от собаки. Фон не должен сливаться по цвету с собакой (если это только не фото с названием «Замаскировались»). Ноги собаки не должны теряться в траве.

3. Обратите внимание на освещение. Лучше всего снимать днем без яркого солнца. Собака не будет щуриться, а Вам не придется огорчаться из-за теней. Источник освещения должен быть за Вашей спиной. Солнце на рассвете или закате может «окрасить» Вашу собаку. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы, предметов испортит кадр. Следите, чтобы Ваша тень не попала в кадр.

4. В помещении без соответствующей техники (прожекторы, экран) снимать проблематично. «Наградой» будут красные и зеленые глаза, искаженный цвет собаки, резкие тени, неравномерное освещение собаки.

5. Делайте много кадров - что-нибудь потом выберете. При съемке Вы можете не заметить погрешностей, а самый лучший кадр может быть испорчен мелочью.

6. Не буду рассказывать про выдержку и диафрагму – все это написано в инструкциях к фототехнике. Но практический совет: не снимайте темную собаку на белом фоне. Фотокамера может отлично снять стену, собака же будет очень темной, «непроработанной».

7. При фотосъемке длинношерстных собак ветер может испортить прическу.

8. Обратите внимание на саму собаку – глаза, ушки, когти, шерсть. Вытрите ей слюни (если есть, конечно). Некоторые собаки имеют привычку «показывать» кончик языка, это забавно, но для фото лучше его убрать. Рот собаки должен быть закрыт.

9. Собака должна стоять на ровной поверхности (если не задумано иначе специально), иначе спина может оказаться приподнятой, собака – горбатой или с «заваленным» задом.

10. Обратите внимание на поводок – «брезентуха» смотрится совсем плохо. Цвет поводка может гармонировать с окрасом собаки или цветом фона.

11. Хорошо, если в процессе съемки участвует помощник, который будет отвлекать собаку, привлекать ее внимание.

12. Давайте собаке отдыхать в процессе длительной фотосъемки. Иначе можете увидеть несчастную мордочку, полузакрытые глазки, странные позы.

13. При обработке фотографии старайтесь, чтобы собака была в центре композиции. Можно оставить больше места перед мордой собаки. Обрезайте лишнее.

14. Не подходите к собаке при фотосъемке слишком близко. Кадр может быть искажен, получите большую голову и маленький зад (если собака стоит к Вам головой), и пр. искажения. Помните, что близкие предметы кажутся больше.

15. Как бы Вы ни старались – при съемке фотоаппарат дрожит, самый хороший снимок может оказаться нечетким. Используйте штатив – замечательное приспособление!

16. Оцените собаку на снимке объективно. Вы можете увидеть недостатки, которых у Вашей собаки даже нет (просто так получилось), не говоря уже о реальных недостатках. Переснимите – Ваши фото будут смотреть много посторонних людей и по ним судить о вашей собаке. Не нравится вид сбоку – посадите собаку или разверните в ?, в крайнем случае – сделайте портрет.

При подготовке материала использовалась книга П.М. Микулина «25 уроков фотографии» и личный опыт борьбы с собаками во время фотосъемки.

0

8

Как правильно фотографировать собак.
Как часто нам, людям занимающимся разведением собак, владельцам питомников и просто заводчикам хочется показать всем свои труды, результаты свое кропотливой работы – собак которых мы растим. Каким образом можно показать свою гордость – свою собаку? Конечно с помощью фотографии, размещённой в Интернете или в специальном рекламном издание, но тут то и возникает самая большая и под час непреодолимая проблема – неумение правильно сфотографировать! Ведь неудачная фотография, сделанная с неправильного ракурса, искажающая действительность, способна очень сильно испортить представление окружающих даже о хорошей собаке.
Испортить неудачной фотографией можно даже идеальную собаку!

Условно, все фотографии собак можно разделить на:
1. Художественные фотографии
2.  Репортажи с выставок
3. Экстерьерные  фотографии
4. Фотографии «из жизни»

В данной статье я буду рассматривать только экстерьерную съёмку собак.
Что такое экстерьерная съёмка собак? Ну, в общем, само название говорит за себя, фотография должна показать экстерьер собаки.
Самое главное, не забывайте, фотография должна отображать реальность!
Рассмотрим ошибки, наиболее часто встречаемые при фотографирование собак,  вынесем правила и сделаем выводы.

Основными пунктами, влияющими на качество полученной фотографии, являются:
Свет
Фон
Правильный ракурс
Опрятный вид собаки и хендлера

А теперь пройдёмся по каждому пункту подробнее.

Свет.

В течение дня солнце меняет своё положение и, соответственно, по-разному влияет на полученные снимки.
Можно снимать собак в утренние и вечерние часы. Не забывайте, что закатное солнце окрашивает собак и они смотрятся рыжее. При таком солнце можно добиться очень интересных эффектов.
Днём, при ярком солнце тени имеют резкие очертания, а это не очень хорошо.
На светлой собаке, из за яркого солнца, могут появиться пересветы.
Источник освещения должен находиться за спиной фотографа, т.е. за вашей спиной.
Ни в коем случае не снимайте собаку против света (конечно если это не художественное фото и вы хотите добиться определённого эффекта) иначе вы получите непонятное тёмное пятно вместо собаки.
Лучше всего снимать днём, без яркого солнца, когда небо затянуто облаками. Облака рассеивают свет, он будет мягким, и на фото не получится жёстких теней.
Собака не будет щуриться, а вам не придётся задумываться, как ляжет свет.
Собака должна быть освещена равномерно, следите, что бы на неё не попала тень от деревьев и кустов. Следите, что бы в кадр не попала ваша собственная тень.

Фон и место для съёмок.

Фон так же очень сильно влияет на восприятие собаки на фото.
Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, сильно грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного - собаки.
Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане — худшее, что можно придумать. Избавляемся от хоз-быта в качестве фона. Хороший фон — достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен.
Он не должен отвлекать внимание, не должен сливаться с собакой.
Большой ошибкой будет снимать тёмную собаку на тёмно зелёном фоне, она непременно с ним сольётся. Для тёмных собак нужны светлые фоны. Фон должен быть как можно более однородным.
Остерегайтесь стволов деревьев на заднем плане, может получиться так, что морда собаки имеющей чёрную маску попадёт на это дерево и сольётся – это сильно испортит кадр и восприятие на нём собаки. Так же может случиться, что дерево будет за головой и это уже будет олень, а не собака. В общем остерегайтесь всех резких тёмных пятен на фоне, они  помешают целостности восприятия, «разобьют» линии собаки.

При выборе места для съёмки собаки обратите внимание, что бы на этом месте не было высокой травы, иначе она скроет лапы и собака, будет смотреться коротконогой. Что бы поверхность, на которой стоит собака, была ровной, иначе может исказиться линия верха собаки.
Следите, что бы в кадр не попали посторонние предметы и мусор.
Помните, чем дальше от фона вы ставите собаку, тем более размытым он получится, это несомненный плюс так фон будет более однородным.

Опрятный вид собаки и хендлера.

Не забудьте о самой модели! Важно подготовить собаку к фотосъёмке, причешите собаку, если она линяет лучше вычесать её, это будет смотреться гораздо приятнее, чем «клочкастая линяющая псина». Часто у собак текут слюни (от жары или просто от волнения) они пачкают лапы и это портит общее впечатление, не поленитесь вытрите лапы насухо и причешите.
Очистите нос собаки, часто на нём остаётся присохшая еда. Нос можно протереть ватным диском смоченном маслом. Если собаку необходимо снять с хендлером, позаботьтесь и о его внешнем виде.  Хендлер одетый в халат  домашние тапки не украсит рекламного снимка.
Собакам быстро надоедает стоять в одной позе, они устают и начинают «корячиться» как могут. В этом случае поможет игра, поиграйте с собакой, можно пробежаться (каждый хозяин знает подход к своей собаке).

Правильный ракурс.

Ну, вот теперь, когда мы выбрали хороший фон, учли расположение освещения (солнца), позаботились о внешнем виде собаки и хендлера, можно приступать к самому важному.
Начинаем фотографировать. И ту возникает вопрос, а как? Как должна стоять собака, какое положение относительно собаки, должен занимать фотограф?

Вот основные правила:

Даже самая крупная собака всё равно намного ниже человека. Новички любят делать снимки типа «вид c вертолёта». На снимке, сделанном с такого ракурса, собака будет казаться меньше, чем на самом деле. Она будет будто прижата к земле и из собаки хорошего формата, с хорошей длинной конечностей вы сделаете нечто растянутое и коротконогое.
Не ленитесь присесть на колени перед собакой, а перед маленькой собакой или щенком придется даже лечь!
При зоотехнической съемке собак — демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера — ракурс фиксирован. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив фотоаппарата должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.
http://s61.radikal.ru/i171/1110/74/2105d511c6f8t.jpg
Объектив фотоаппарата должен смотреть в красную точку.

Чаще всего объект, снятый с нижней точки и возвышающийся над зрителем, кажется больше и внушительнее, особенно если занимает кадр целиком. Это общее правило работает и в случае фотографирования собак — чтобы подчеркнуть размеры и мощь собаки, ее снимают почти с уровня земли и так, чтобы изображение заполняло весь кадр.
Но, это не отображает реальность, таким приёмом пользуются, с целью приукрасить свою собаку.
Как должна стоять собака? Для этого вам необходимо изучить стандарт, т.к. у многих пород правильные, выставочные стойки сильно различаются. Передние лапы КО должны быть параллельны друг к другу и перпендикулярны земле. Следите за правильным поставом задних конечностей. Плюсны должны быть перпендикулярны земле. Собака должна смотреть прямо перед собой, опушенная или сильно задранная морда не дают нужного представления о голове собаки. Часто случается, что хендлер перестарается и слишком сильно вытягивает шею собаки, и в место мощной короткой шеи (по стандарту) мы получаем почти жирафа. За всем этими особенностями стойки должен следить фотограф, т.к. ему со стороны виднее, и подсказывать хендлеру (в данный момент, в  качестве хендлера я конечно имею в виду не профессионала, профессионалам не нужно подсказывать они в основном сами прекрасно ставят собак).
Не снимайте собак с близкого расстояния это исказит её пропорции

Ниже я приведу схемы взаиморасположении модели и фотографа и какие при этом получаются снимки.
http://s39.radikal.ru/i085/1110/c5/77cbf6112758t.jpg http://i024.radikal.ru/1110/be/25a4b6ccf8a1t.jpg
Неправильный ракурс при фотосъёмке собак.
Слишком маленькое расстояние до объекта съемки, камера смотрит сверху, пропорции собаки сильно искажены. Собака смотрится коротконогой, растянутой. Если при этом фотограф будет стоять перед собакой её голова будет не пропорциональной.

http://s61.radikal.ru/i171/1110/3e/704d287c5b5at.jpg http://i038.radikal.ru/1110/09/372ceadbc528t.jpg
Правильно выбран ракурс. Расстояние до снимаемого объекта примерно 2 метра. Пропорции собаки не искажены.
http://s61.radikal.ru/i174/1110/61/3793f8be5c64t.jpg http://i015.radikal.ru/1110/23/b2edb7368743t.jpg
Собака снята близко и снизу, нарушаются пропорции собаки. Некоторые пользуются этим приёмом, что бы увеличить визуально размеры собаки.
 
http://s014.radikal.ru/i326/1110/a4/15c9e6da01e3t.jpg
На данном фото хорошо подобран фон, жёлтая листва подчёркивает окрас собаки. Недостаток – неудачно падает свет, левая сторона собаки в тени. К сожалению, зайти с другой стороны не было возможности.Данная фотография снята с правильного ракурса, пропорции не искажены, хорошо показывает  ширину собаки и её костяк, по этому в целом считаю её удачной.

http://radikal.ua/data/upload/49112/0fccf/3a7323383a_preview.jpg
Фото сделано в момент, когда солнце скрылось за облаком, поэтому собака равномерно освещена, на фото нет резких теней. Фон и ракурс подобраны правильно.

В идеале, что бы сфотографировать собаку, необходимо 3  человека: фотограф, хендлер и помощник, который будет привлекать внимание собаки. А как быть, если сфотографировать надо, а ни помощника, ни хендлера нет. Придётся играть все 3 роли одному. Сейчас конечно все начнут кричать, что это не реально, но я сама так снимала и не раз.

Итак, берём самый длинный поводок, который найдём в хозяйстве (важно, что бы ошейник сидел плотно, а поводок был действительно крепким).  Выходим с собакой за территорию и привязываем её к дереву на достаточном от дерева расстоянии. Будет очень хорошо, если в этом месте (в далеке конечно), периодически будут проходить люди, собака будет на них реагировать и тут нужно только быстро это заметить и ловить кадр. Если прохожих нет, запаситесь различными предметами (камни, шишки, бутылки…) и кидайте их в ту сторону, в которую должна смотреть собака, многие собаки на это отлично реагируют. Можно попросить помощи у знакомых. В этом случае всё будет происходить, как в первом случае. А можно проявить ещё одну хитрость и к дереву на против привязать другую собаку, собаки будут реагировать друг на друга, а вы в это время успевайте ловить кадры. Делайте много кадров и один или даже больше, обязательно будут удачными.

Вот примеры фотографий, которые были сделаны таким способом.
http://radikal.ua/data/upload/69fda/69fda/498ac988e1_preview.jpg http://radikal.ua/data/upload/4efc3/4fa6c/5ed3070768_preview.jpg
На профессионализм не претендую.
Но всё же надеюсь, что  данная статья хоть кому нибудь стала полезной :-)
 
В статье использованы фотографии и рисунки автора.

0

9

Огромное спасибо за подборку,сегодня уже нет сил,завтра пойду на практические занятия,доложу какой резалт!Милена,Вы когда все успеваете? http://zeroparking.0-pk.ru/uploads/0002/25/06/8549-2.gif

0

10

Milena
Маша, ну и накатала ты))))) читать, не перечитать....главное понять что же это все значит.)))
Я вот большую часть до сих пор не пойму, надо идти на курсы)))
Я снимаю чисто интуитивно, и много...очень много....чтобы было из чего выбрать. Ограничение конечно на выставке, но если я не успеваю кого-то словить, то попки собак точно в нете не выставляю. Позорище) Я фотошопом вообще не умею пользоваться, но в другой маленькой проге , я могу добавить резкости, может затемнить, может осветлить.....и всегда! отсекаю все лишнее..оно отвлекает взгляд от основы.
Angel of beauty,Оксана, можно я воспользуюсь твоими фото?
http://s47.radikal.ru/i118/1110/e8/58bd056c9e00t.jpg http://s55.radikal.ru/i148/1110/d5/7a5a02701b12t.jpg

Отредактировано poms (2011-10-08 09:58:56)

0

11

poms написал(а):

Angel of beauty,Оксана, можно я воспользуюсь твоими фото?

Та пожалуйста! http://zeroparking.0-pk.ru/uploads/0002/25/06/8549-2.gif

Всё отлично написано, осталось разобраться и купить хорошую фотокамеру))))) http://zeroparking.0-pk.ru/uploads/0002/25/06/8549-5.gif

0

12

Щас я еще пошуршу по своим фото...найду парочку для примера.

Отредактировано poms (2011-10-08 12:25:18)

0

13

poms написал(а):

пошуршу по своим фото...найду парочку для примера.

Жду... С фотошопом я совсем никак и до хорошей фотокамеры, увы, далеко. Бум выжимать из мыльницы по максимуму http://mysmiles.ru/wink.gif

0

14

poms написал(а):

Щас я еще пошуршу по своим фото...найду парочку для примера.

и где  ждём http://s19.rimg.info/becb2f2d8fc2e2c5c5957f943e0b2a29.gif

0

15

а  пока 

Программы для просмотра и редактирования фото.

Для просмотра и редактирования фото, каждый использует разные программы, но как правило те встроенные программы в Windows , очень ограниченны функционалом, и не предоставляют возможности в полной мере поработать над фото. Для этого существует масса специализированных программ обработки. Я здесь выложу ссылки на те программы которыми я пользуюсь.
Zoner.Photo.Studio.Professional.

1. http://narod.ru/disk/4341914001/Zoner.P … n.rar.html

rsload.net.ACDSee.Pro.

2. http://narod.ru/disk/15056516001/rsload … ey.7z.html

Magix_Movie_Edit_Pro

3. http://narod.ru/disk/25413202000/Magix_ … o.zip.html Это очень хороший видео, фото редактор.

И приложу видеоурок к этому редактору.
http://narod.ru/disk/25413358000/TechSmith-Camtasia-Studio 6.0.1-Build787-ru-RU.msi.html

Р.S Все программы русскоязычны . Про установку читаем внутри файла.
Ссылка на курс. http://narod.ru/disk/28646387001/курс Photoshop.zip.html

0

16

Алиса*Амур написал(а):

завтра пойду на практические занятия,доложу какой резалт

и  как результат? http://s19.rimg.info/becb2f2d8fc2e2c5c5957f943e0b2a29.gif

0

17

Очень интересная темка. узнала много нового для себя.
Milena
Спасибо за темку и информацию http://zeroparking.0-pk.ru/uploads/0002/25/06/8547-4.gif

0

18

КАК ПРАВИЛЬНО СФОТОГРАФИРОВАТЬ ЩЕНКА
На многих сайтах появилась эта инструкция - для любителей фотографировать своих щенков.
http://s18.rimg.info/dc89f8b9183450380514670a657ae052.gif

1. Достаньте пленку из коробки и зарядите фотоаппарат.
2. Достаньте коробку от пленки изо рта щенка и выкиньте ее в мусорное ведро.
3. Извлеките щенка из мусорного ведра и очистите его морду от яичной скорлупы.
4. Выберите подходящий фон для фотографии.
5. Поставьте фотоаппарат на треножник, проверьте вспышку и фокус.
6. Найдите щенка и заберите у него ваш грязный носок.
7. Поставьте щенка в место, на которое сфокусирован фотоаппарат, и вернитесь к треножнику.
8. Забудьте про фокус и ползайте за щенком с фотоаппаратам в руках.
9. Наведите фокус одной рукой, другой придерживая щенка.
10. Возьмите салфетку и вытрите отпечатки носа с линзы.
11. Выставьте кота за дверь и замажьте спиртом нос щенка.
12. Положите стопку журналов назад на стол.
13. Попытайтесь привлечь внимания щенка с помощью детской пищащей игрушки.
14. Оденьте другие очки вместо поврежденных и проверьте, не разбит ли фотоаппарат.
15. Вовремя вскочите для того, чтобы схватить щенка за шиворот и закричать: "Нет, только не в окно!"
16. Позовите жену, чтобы она навела порядок в комнате.
17. Смочите горло чем-нибудь покрепче.
18. Удобно разместитесь в кресле, положите ноги на стол, и примите решение научить собаку выполнять команду "сидеть" и "место", прямо завтра с утра...

0

19

Фотографии для каталога домашних животных. Немецкие шпицы.


Сегодня мне довелось фотографировать немецких шпицев. Это был мой первый опыт в фотографировании домашних питомцев. Сегодня я не однократно проводил параллели с фотографированием детей и детской фотографией. Не однократно вспомнил, как я провел время, фотографируя Настика Бававачкину. Должен заметить, фотографировать домашних питомцев отчасти сложнее, чем фотографировать детей и тем более чем фотографировать свадьбу. При фотографировании детей и животных, есть немало общего. В обоих случаях, фотограф обязан проводить съемку лежа на животе и не только. И постоянно должен перемещаться за объектом съемки. Но при фотографировании ребенка, есть возможность его позвать и сделать несколько красивых детских фотографий неповторимого взгляда. В то время, как шпицы не умеют позировать специально для фотографа – это очень энергичный и игривый вид домашних животных. Мною были предоставлены услуги фотографа на каталожную фотосъемку для дальнейшей публикации фотографий в каталогах о домашних питомцах. Постановочные фотографии для каталога мы сделали без проблем, после чего, я решил  немножко задержаться и провести фотосессию этих забавных животных в репортажном стиле и сдеть подарок для их хозяев. Сделать ниже приведенные фотографии было действительно сложно, поскольку шпицы постоянно бегали, прыгали, кувыркались и практически не замирали на месте, не давая мне, как фотографу возможности сфокусироваться на них. А если я и успевал сфокусироваться в дальнейшем, мне не нравилась композиционная постановка той или иной фотографии. Мною было принято решение провести фотосъемку в качестве этакого фото снайпера. В дальнейшем, моя художественная фотосъемка питомцев выглядело так: я заранее фокусировался на определенную точку строя композицию кадра и дожидался, пока один из нескольких питомцев попадет ко мне в кадр и расположится так, как нужно фотографу, после чего мне удалось сделать несколько красивых фотографий с этими замечательными животными. Что там говорить, представляю вашему вниманию моей первой каталожной фотосессии с красивыми художественными фотографиям немецких шпицев - первые фотографии животных в моем портфолио.

http://s018.radikal.ru/i509/1207/50/a99a098b0421t.jpg

http://s019.radikal.ru/i631/1207/87/8385ab6fdf5ct.jpg

http://s55.radikal.ru/i148/1207/78/88daec010ed2t.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/1207/d4/0ee9993c7d11t.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/1207/3c/41f73a6970a3t.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1207/50/aa5818f6e505t.jpg

http://i061.radikal.ru/1207/35/0e90fb5fb46bt.jpg


http://s006.radikal.ru/i215/1207/8c/8eee5f30a02dt.jpg


ссылко:

http://foto-yama.kiev.ua/prosmotr-zapis … ie-shpicy/

0

20

Экстерьерная фотосъемка

http://www.klassikdog.ru/art/182/

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC